МБОУ гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка
Липецкая область
  • Формирующая образовательная среда

     Федеральная инновационный проект "Формирующая образовательная среда"

    29 июня 2022 года государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования Липецкой области «Институт развития образования» присвоен статус инновационной площадки Российской академии образования.

    МБОУ гимназия № 19 присоединилась к проекту  1 сентября 2023 года.

     

    Цель проекта:

    Создание образовательной среды формирования необходимых качеств всех участников образовательного процесса для успеха в современном обществе на основе: архитектурно-эстетической организации жизненного пространства обучающихся, гуманизации содержательной и коммуникативной сферы образования.

    Задачи проекта:

    1.  Профессиональный рост учителя и развитие его методологической культуры и методических компетенций, необходимых для работы по принципам гуманизма в школе на всех уровнях, исходя из потребностей обучающихся.

    2. Определение возможностей изменения пространственно-семантического компонента образовательного пространства школы (пространственная структура учебных и рекреационных помещений и др.).

    3. Изменение коммуникативной сферы (стиль общения и преподавания, форма одежды, пространственная и социальная плотность субъектов образования и др.).

    4. Формирование коммуникативно-организационного компонента, включающего учет особенности субъектов образовательной среды (распределение статусов и ролей, половозрастные и национальные особенности учащихся и педагогов, их ценности и др.).

    5. Изменение управленческой культуры, основанной на принципах гуманной педагогики.

    6. Создание творческих групп педагогов, инициативных групп родителей и др., поддерживающих процесс формирования образовательной среды.

    7. Нормативно-правовое сопровождение административных команд школ-участниц проекта. Нормативное пространство должно дать возможность моделирования образовательного процесса школы личностного роста в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

    8. Разработка образовательной модели, обеспечивающей условия формирования высокой мотивации у обучающихся, развития и применения способностей каждого ребенка.

    9. Масштабирование опыта, расширение количества образовательных организаций, внедряющих принципы гуманной педагогики в образовательную деятельность. Популяризация гуманных принципов в образовании.

     Дорожная карта по реализации Федерального инновационного проекта «Формирующая образовательная среда» на 2023-2027 годы

    Дорожная карта выполняет роль навигатора по реализации Федерального инновационного проекта «Формирующая образовательная среда» в МБОУ гимназия 19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка.
    Цель дорожной карты: организация и координация деятельности по созданию образовательной среды формирования необходимых качеств всех участников образовательного процесса для успеха в современном обществе на основе: архитектурно- эстетической организации жизненного пространства обучающихся, гуманизации содержательной и коммуникативной сферы образования.
    Дорожная карта рассчитана на период с сентября 2023 года по май 2027 года.
    Дорожная карта представляет собой систему мероприятий по следующим направлениям:
    •    организационно-управленческое обеспечение;
    •    нормативно-правовое обеспечение;
    •    кадровое обеспечение;
    •    методическое обеспечение;
    •    информационное обеспечение.
    Дорожная карта содержит контрольные сроки исполнения мероприятий и ответственных. Также в дорожной карте определен перечень документов, которые будут разработаны в ходе реализации дорожной карты.

    Педагогический совет: «Новые воспитательные технологии.  Общество и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях»

    Цель: анализ реализации рабочей программы воспитания по обновленным ФГОС при помощи опорных/безопорных методов актуализации идей, определение уровня реализации программы развития «Мир наших возможностей»

    Форма: мотивационная сессия

    Самодиагностика

    С целью внесения изменений и корректировки перспективного плана курсовой подготовки педагогических кадров МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка, а также повышения уровня сформированности педагогических компетенций, в рамках реализации федерального проекта «Формирующая образовательная среда» в декабре 2023 года педагогам гимназии было предложено принять участие в мониторинге «Самодиагностика профессиональных дефицитов». В мониторинге приняли участие все педагоги гимназии. По результатам мониторинга, наряду с другими направлениями деятельности особого внимания требуют следующие: разработка и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка; объективная оценка знаний обучающихся на основе критериального и формирующего оценивания и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей. Результаты мониторинга обязательно будут учтены при составлении плана методической работы гимназии и плана курсовой подготовки педагогов.

    Пространственно-предметный компонент показывает, как, с одной стороны, пространство и архитектура школы могут создавать среду для когнитивного развития учащихся, их общения и взаимодействия. А с другой стороны, сам характер организации образовательного процесса, содержание учебной деятельности трансформируют традиционное пространство школы и делают его креативным и развивающим.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике