Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности, сфера человеческих отношений). При этом приоритетной (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог работает с детьми, их семьями, семейно-соседским окружением и цель его деятельности – организация профилактической, социально-значимой деятельности детей и взрослых в социуме.
Главные задачи социального педагога
- Охрана и защита прав несовершеннолетних
- Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы
- Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся
- Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и ЗОЖ
- Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска"
- Решение проблем сиротства и опекунства Коррекция социальной и школьной дезадаптации.
Направления работы
-
Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка
-
Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
-
Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы.Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
-
Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
-
Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
-
Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
-
Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом определяется тем, в какой мере учитель и воспитатель располагают сведениями о том, что знают и умеют дети. Только опираясь на объективные данные о возможностях психического развития каждого ребенка, можно эффективно оказывать ему помощь в процессе обучения. Сопровождение представляет собой целостную, системно организованную деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для дальнейшего успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в школьной среде.
Основные направления работы
- профилактика;
- диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг);
- консультирование (индивидуальное и групповое);
- развивающая работа (индивидуальная и групповая);
- коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
- психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей.
Кому оказывается психологическая помощь?
- учащимся
- родителям (законным представителям)
- учителям
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу
-
1. Трудности в учёбе.
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в классе.
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе или классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями.
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути.
Многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие.
Современность побуждает человека уметь противостоять некоторым воздействиям отрицательного характера, стрессовым факторам, а так же быть гибким в современных изменяющихся условиях существования. Для этого важно быть осведомленным и владеть навыками саморегуляции и самоуправления собственным психоэмоционалным состоянием. Не менее важным, в условиях информационного века, увеличения и распространения разнородной информации, является способность к собственной линии саморазвития, в основе которой лежит избирательность информации, ее структурирование и умение применить в собственной жизни.
Методическая помощь педагогам
Главной целью методической работы является оказание практической помощи педагогам, в повышении их педмастерства, развитии личностной культуры и усилении творческого потенциала, направленного на активное освоение новых эффективных учебно-воспитательных технологий и повышение качества образования.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Описание службы школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-
проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
-
научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
-
популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
2. Сторонам больше 10 лет
3. Есть добровольное согласие сторон.
4. При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.
Как и для любого социального института, для общеобразовательной школы характерны разнообразные конфликты. Педагогическая сфера представляет собой совокупность всех видов целенаправленного формирования личности, а ее сутью является деятельность по передаче и освоению социального опыта. Поэтому именно здесь необходимы благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие душевный комфорт педагогу, ученику и родителям. В сфере народного образования принято выделять четыре субъекта деятельности: ученик, учитель, родители и администратор. В зависимости от того, какие субъекты вступают во взаимодействие, можно выделить следующие виды конфликтов:
- ученик - ученик;
- ученик - учитель;
- ученик - родители;
- ученик - администратор;
- учитель - учитель;
- учитель - родители;
- учитель - администратор;
- родители - родители;
- родители - администратор;
- администратор - администратор
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Ответственный за СШМ
Уполномоченный по правам ребёнка Липецкой области
Уполномоченный по правам ребенка рассматривает обращения граждан (в том числе несовершеннолетних), объединений граждан, организаций, содержащие предложения, заявления, жалобы или информацию по вопросам, касающимся нарушения прав и законных интересов детей, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации", Законом Липецкой области от 18.08.2011 N 523-ОЗ "Об Уполномоченном по правам ребенка в Липецкой области".
Личный прием граждан проводится еженедельно по пятницам:
- очный формат (лично при предъявлении паспорта);
- дистанционный формат (телефонная консультация, онлайн приём в режиме видеоконференцсвязи).
При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.
В целях обеспечения безопасности граждан в ходе личного приема ведется видеонаблюдение и аудиозапись.
Приём проводится по предварительной записи по телефонам:
22-19-05, 22-03-38
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- изучает состояние исполнения законодательства по вопросам прав ребенка
- контролирует соблюдение прав, свобод и законных интересов конкретного ребенка
- осуществляет прием граждан, рассматривает обращения, заявления, жалобы граждан
- проверяет сообщения о фактах нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка
- информирует и консультирует детей, а также их законных представителей о способах реализации и защиты прав, свобод и законных интересов
- оказывает детям, а также их законным представителям иную помощь по вопросам защиты прав, свобод и законных интересов ребенка
- принимает меры к урегулированию споров между детьми, их законными представителями, органами власти, организациями и должностными лицами
- содействует координации деятельности органов власти и организаций Липецкой области по защите прав, свобод и законных интересов ребенка
- направляет соответствующим органам заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка
- информирует правоохранительные и контролирующие органы, их должностных лиц о фактах нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка
- вносит в предложения по созданию системы защиты и продвижения прав, свобод и законных интересов детей
- осуществляет правовое просвещение по вопросам прав, свобод и законных интересов ребенка
- осуществляет участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Советского округа города Липецка
Председатель комиссии: Райдер Любовь Анатольевна
телефон +7 4742 30-94-86
e-mail адрес ул. Космонавтов, 56 а, офис107; 1 этаж. 3-й м-н, Советский округ, Липецк, 398032
Ответственный секретарь комиссии: Злобина Анна Александровна
телефон +74742 30-94-86
e-mail адрес
Начальник подразделения по делам несовершеннолетних отдела полиции N 8 УМВД России по городу Липецку (по согласованию): Кирпенко Галина Николаевна
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрацииСоветского округа города Липецка
адрес ул. Космонавтов, 56 а
Часы работы: Пн-Чт 08:30 – 13:00 - 13:48 – 17:30
Пт. - 08:30 – 13:00 - 13:48 – 16:30